Этот сайт посвящён австрийскому певцу Фалько (Ганс Хёльцель) - Falco (Hans Hölzel). Здесь вы найдёте его биографию, фотографии, дискографию, переводы статей, тексты песен, видео и музыку, а также сможете пообщаться с другими поклонниками этого замечательного человека, так рано ушедшего из жизни.

We have also a forum for english speaking fans, welcome!

Суббота 2017-Ноя-25
Учредитель: Enter-media.org
Главный редактор:
Семёнова Ника
Версия формата: 4.0
Не для продажи


| RSS

От редакции [4]
Переводы статей [122]
Переводы песен [57]
Разное [4]
Переводы фильмов [1]
Переводы книг [27]

500

Откуда вы берете музыку Фалько?
Всего ответов: 110

Главная » Статьи » Переводы статей

Этот парень страшный воображала, но также крайне занимательно, насколько он может быть неловок. (Musikexpress 12/86)



Этот парень страшный воображала, но также крайне занимательно, насколько он может быть неловок. Тедди Хёрш побеседовал с австрийским бескомпромиссным карьеристом.

МЕ/SOUNDS: Джинни жива, как мы уже знаем. Для тебя всегда было ясно, что история о детском похищении превратится в сериал?

FALCO: Собственно, только журналисты предполагали что-то иное. Уже на копии «Jeanny Part One» была указана часть. Это не было напечатано позже! Но я никому не могу обещать, что это ограничится тремя частями.

МЕ/SOUNDS: Я беседовал насчет «Jeanny» с господином Штеффеном из Федерального цензурного учреждения в Бонне. При этом нужно было определить индекс твоего видео. Требование истца было отклонено. «Jeanny» официально признали не нарушающей «Закон о распространении аморальных записей».

FALCO: Там есть несколько умных голов. Если бы они присвоили «Jeanny» указанный статус, это было бы вторым случаем в истории немецких пластинок. Первый был в 1954-ом: собрание речей Адольфа Гитлера. Там, наверное, что-то сообразили. Это стало бы невероятным по международным меркам делом.
Я переживал эту шумиху в Бразилии – по телефону. Весьма забавлялся и, естественно, вынашивал весьма спекулятивные планы по этому поводу. Немцы и только немцы – не австрийцы, которые дают мне играть на своем поле, о’кей, не швейцарцы, авторы консерватизма – нет, только немцы призвали к воспитанию. Я очень забавлялся – прежде всего, потому что вы, как обычно, не сделали ничего другого, как подняли продажи. Это была гениальная промоушн-акция? Нет! Я не рассчитывал на то, что они примут настолько решительные меры.

МЕ/SOUNDS: Находит ли просвещенный и интеллигентный современник вообще уместным, что поп-музыке придают такое большое значение? Ты прямой представитель течения «прочь от размышлений, вперед к развлечениям».

FALCO: Да, да… Я не считаю это бессмысленным, если индустрия развлечений, избавляясь от своей незначительности и второстепенности, дотягивает до уровня высокой культуры.
С другой стороны, бесспорно, поп-музыкант – громкое слово – имеет воспитательное и, по меньшей мере, эмоциональное влияние. Если рассматривать, например, хэви метал: то, что в этом случае доносится со сцены явно не безобидно. И с этой ответственностью нужно уметь обращаться.
Только посмотрев, что показывают по телевизору, я снимаю с себя ответственность. Поэтому пусть правовая общественность призывает к индексированию себя самой. «Aktenzeichen XY» (Код XY)[1] – убийство в соседней комнате - это реально!». Гениальная идея, господин Циммерманн[2]. Дети насмотрятся этого, а потом думают: «Хм… Надеюсь, бабушка еще жива».

МЕ/SOUNDS: Но вернемся к видео. У тебя есть вето, которое ты используешь?

FALCO: Я не пользовался правом на протест; как продюсер, ответственное лицо и исполнитель главной роли я говорил: я сейчас же иду домой, если все проходит не так, как я себе это представляю. (смеется)
Я совершенно случайно затеял это с Росзахером/Долецалем (Ханнес Росзахер и Руди Долецаль – режиссеры видео «Jeanny»), пока они для меня единственные заметные видео-заправилы в Вене. Сначала мы сделали «Amadeus» и увидели, что это хорошо идет, потом – «Jeanny Part One», «Sound of Musik» и «Emotional». Они, конечно, не единственные режиссеры клипов в мире. Есть же еще Годли и Крим[3].

МЕ/SOUNDS: От маленького фильма к полнометражному кино «Geld oder Leber»…

FALCO: Это не великое кино, и особенно не потому, что я там участвую. В общем, это сильный фильм, только потому что он сделал это: подвинул в кино-чартах «Топ Ган» на третье место. Это скорее говорит о способности публики к критической оценке, чем о качестве фильма. Однако должно быть в нем что-то, если он так отлично продается.
Моя роль была самым хорошо оплачиваемым отпуском, который у меня был. Десять дней на Вёртер-Зее[4]. Я оформил еще, между прочим, права на управление лодкой, и со всей семьей катался туда-сюда…
Роль, которую мы в результате переписали, была вполне приемлима, потому что планировалась как пародия на меня. И я не могу себя упрекнуть за нее. Так много характерных актеров, которые начинали с рекламы, так много «Рэмбо», которые снимались в порнофильмах – я бы никогда такого не сделал! (смеется)

МЕ/SOUNDS: Твои оправдания ценны, но это отнюдь не большое кино. Скорее плоская комедия простенького жанра. Этот путь в индустрию кино тебе по вкусу?

FALCO: В общем, нет. С начала года я прочитал три сценария, которые никак не связаны с музыкой и в которых есть хорошие роли для меня. Один из них «Алхимик». Франц Таузенд [5] – реальный человек из Баварии, который под предлогом создания золота из низкопробного сырья обчистил гитлеровский режим на несколько миллионов марок. Когда дело не заладилось, он попал в концлагерь и зловещим образом исчез. Собственно, трагическая фигура. После того, как я прочитал первые три страницы, я понял: эта роль создана для меня. В начале 1987-го должны начаться съемки.
Другой проект от агентства Уильяма Морриса. Место съемок: Венесуэла или Карибы. Главная мужская роль: Том Круз. Сюжет: высадка американцев в Швайнебухт[6]. Там я играю агента ЦРУ немецкого происхождения, ну, не главная роль, но очень, очень шикарная роль второго плана. Не слишком сложно, но это возможность увидеть «кухню» американцев.

МЕ/SOUNDS: Что привлекает тебя в актерском ремесле?

FALCO: В актерском ремесле меня привлекает то, что это мое ремесло и то, что в следующем году я не собираюсь выпускать альбом, и мне совершенно нечего делать, только целыми днями загорать. Есть клише, что люди, которые успешны в поп-бизнесе, обязательно хотят сниматься в кино, но ко мне это не относится. Я рассматриваю это как разнообразие, как что-то, что я (повышает голос) могу, что мне интересно, что я хочу открывать и развивать. Великий актер, ну, как, например, Ричард Бартон, из меня точно не получится. Скорее, как Стинг. Они этим занимаются еще потому, что получают за это большие деньги, они играют свои роли и хотят делать что-то еще помимо работы в студии.

МЕ/SOUNDS: После твоего live-дебюта как Falco многие критики удивлялись, что Ханси Хёльцеля можно с уверенностью назвать исполнителем «Звука успеха» (Sound Of Success – Sound Of Musik)

FALCO: Да я пришел со сцены. И долгое время мне причиняет боль то, что люди думают, он же не настоящий, пластиковый, но это совершенно не так. Действительно поет тот, кто стоит перед телекамерой? Я же много лет бренчал на басу…

МЕ/SOUNDS: Spinning Wheel, Drahdiwaberl, Hallucination Company…

FALCO: …да-да-да. С индустриализациии моей персоны у меня было записано сразу 46 треков. А ты не можешь представлять на сцене 46 треков с одним единственным хитом, без того чтобы не выбиться из сил. Я вспоминаю Йоахима Витта[7] , который после сингла «Herbergsvater» думал, что осилит большое турне и полностью провалился.
Я так не делаю! Я сначала посмотрел, что будет с альбомом. Тогда был резкий спад, но с Болландами в качестве продюсеров дела снова пошли в гору. Но если бы я не отправился в тур с «Amadeus», если бы я не совершил такой скачок в прошлом году, я бы не смог в этом году совершить мировое турне.

МЕ/SOUNDS: Не было страха, который бы держал тебя на расстоянии от сцены?

FALCO: Нет, я же могу петь – и я же стоял на сцене раньше.

МЕ/SOUNDS: Что ты делаешь минут за пятнадцать до выхода на сцену?

FALCO: Я очень, очень нервничаю. Как только волнение перед выходом проходит, ты можешь забыть об этом. Можешь спросить у всех остальных. Если кто-то скажет: «Я уютно устраиваюсь, выкуриваю пару сигарет и выпиваю бутылку вина», - то он врет. Я не верю!
Я сижу в гримерке с близкими людьми, не с группой. С ними потом. Перед концертом нужно обменяться мнениями. Это, конечно, зависит от тех, кто в этот момент рядом. Это Курт Кресс[8], который дорого обходится, но того стоит – и еще четверо, которых я знаю со времен Spinning Wheel и Drahdiwaberl. Уже почти семейное предприятие. Это, несомненно, очень важно.

МЕ/SOUNDS: В свое время ты был басистом в Drahdiwaberl. Как ты относишься к бывшим коллегам? Ты сегодня су-су-суперзвезда, а они…

FALCO: С этим у меня нет проблем. Много зависти, много уважения. Как раз завистников тяжело нажить. Кроме того, я никогда не был частью так называемой Венской Сцены. Я никогда не пьянствовал в этом кабаке, где Амброс и Фендрих зависали до рассвета. Я лучше нахожу взаимопонимание с другими людьми искусства – писателями, художниками, чем с музыкантами.

МЕ/SOUNDS: Как живет Falco?

FALCO: У меня квартира в сто пятьдесят квадратных метров, французская малолитражка, кое-какие часы…

МЕ/SOUNDS: В клипе ты носишь Tissot, модель Rockwatch…

FALCO: …да, это была скрытая реклама. Там еще кроме Tissot были Moet&Chandon, Фольксваген и Мицубиши.

МЕ/SOUNDS: Ты коллекционируешь часы?

FALCO: Да, но не Tissot. Я ношу либо Rolex Ulster 1927-го года, либо Casio. Это, конечно, пристрастие. В остальном, я не хватаю через край. Я с удовольствием езжу на завтрак в Ниццу или на уикенд в Рим или с подружкой в Южную Америку на месяц. Я добился этого, и, думаю, могу себе это позволить. Но мне не нужны виллы… может быть, позже. Я инвестирую деньги, так хорошо идут дела.

МЕ/SOUNDS: В твоей карьере был – я должен процитировать – спад. После успешных «Kommissar» и «Einzelhaft» пришел черед экспериментального «Junge Römer»…

FALCO: Не экспериментального – концептуального…

МЕ/SOUNDS: Хорошо. Вопрос: если все время идти вниз с горы, как ты однажды сказал, то, в конце концов, вскарабкаешься на следующую вершину?

FALCO: Я даже думаю, что падение так же важно как успех, потому что со дна все видишь в другом свете. И есть время подумать о том, что сделал…
В любом случае, говорят: Второе – результат больших ожиданий, на которые вдохновило Первое. Я как новичок думал: Сейчас преодолены пять метров, если ты достигнешь девяноста пяти метров, ты победишь. Так просто. Потом ты сводишь себя с ума. Второе одновременно оказывается возможностью для Третьего.

МЕ/SOUNDS: Высокий полет с братьями Болландами. В то время как другие с приходом успеха все больше окапываются в студии, ты записал «Emotional» за довольно короткий срок. Как так?

FALCO: С прежними продюсерами я привык, что это длится жутко долго, прежде чем выходит что-то стоящее. Ясно же, они прекрасно на этом зарабатывают, в собственных студиях. С Болландами же у меня за четыре процента лицензии два продюсера, и я могу носиться туда-сюда между двумя студиями, чтобы везде успеть вставить свое словцо. Это совершенно другой уровень профессионализма. Мы с самого начала друг друга отлично поняли. Мы спорим так, что клочья летят, а на следующий день – дело в шляпе. Я больше не вступаю в пустячные отношения. Если я больше не смогу тесно сотрудничать с Болландами или кем-либо еще, мы тут же разбежимся. C Болландами… после третьего номера я думал: боже мой, надеюсь, из этого что-то еще получится? Они почти как Бьорн и Бенни из ABBA.

МЕ/SOUNDS: Что нравится тебе из музыки?

FALCO: Prince. Очень. Он для меня самая отрадная новинка последнего времени. Sade и Пол Уэллер, и все остальные, как их называют - Jazz-Trip, уже сдулись. Я не вижу грандиозных тенденций. Посмотри на английский хит-парад, музыкальный барометр: Клифф Ричард… А тенденции? Sigue Sigue Sputnik для меня не тенденция, а порождение Кингз-Роуд[9].

МЕ/SOUNDS: Тогда какие тенденции есть в «Emotional»?

FALCO: Я не хотел оседлать дух времени. Потому этого и не произошло. Теперь, когда я прослушал «Emotional» как целое, бросается в глаза, что альбом получился еще сильнее, чем я предполагал. Не только литературно, но и музыкально. Стилистически объемным: от биг-бэнда в сорок человек а-ля Каунт Бэйси[10] до коллажа с налетом Prince «The Kiss of Kathleen Turner». Слушайте, пожалуйста, слушайте! Я не могу объяснять и не хочу давать инструкции по эксплуатации. Слушайте!

МЕ/SOUNDS: У тебя от «Junge Römer» было ощущение: Это мое Лучшее?

FALCO: Нет, у меня были смешанные чувства. Кроме того, по мнению СМИ я находился в такой ситуации…я только бахвалился. Что и продолжаю делать. В тот момент это было несколько немотивированно. Не в стиле Nena[11]. Тогда я был еще деликатен. Но уже преувеличивал.
Прежде всего, австрийцы ждали моей смерти с эпиграфом: развевающиеся знамена на Центральном кладбище. Это было и останется для них самым желанным. Это заложено в социальном устройстве, и австрийские журналисты, которые никогда не могли подружиться со звездами, в отличие от американских или английских, всегда считали, будто они ниже знаменитостей. Но это же не так. Это просто другая профессия. Тем не менее: они смотрят наверх и надеются, что наконец-то кто-то упадет. Ты будешь по-человечески относиться к этим людям только после их смерти. И только после своей кончины поймешь, что был одним из них.
Ну, вернемся к «Junge Römer»: хотя я не был на сто процентов уверен в материале, я должен был убедительно представить его общественности. Это привело к таким безумным акциям как с Носбуш (в 1984-ом Falco спел дуэтом с Дезире Носбуш). Ну пожалуйста, как ты хочешь продать песню, в которой поется (поет без выражения): «Только с тобой неслыханный огонь в двойном созвучии, только с тобой…» Это зависит, конечно, от материла, или?
По поводу «3» мне было ясно, что он звучит – как и «Emotional», я знаю, он будет звучать. Но я думаю, для этого понадобится время. И если он не зазвучит здесь, то это произойдет в Америке. Где-нибудь точно произойдет.

МЕ/SOUNDS: Су-су-суперзвезда разработал свой собственный стиль пения, этакий шиворот-навыворот, немецко-английский, речитативоподобный. Случайность или…

FALCO: Абсолютно, нет. Ибо когда-то я отказывался петь на английском, когда я целыми днями говорю на немецком. Потом я начал петь на немецком. Затем все больше говорить по-английски. Так и до текстов дело дошло. Это на заднем плане. В остальном: немецкий язык – тяжелый язык для поп-музыки. Очень много согласных, очень грубый, очень резкий. Из-за этого я пришел к рэпу. Никаких амбиций тут нет. Английский делает немецкий более плавным, но немецкий несет в себе смысл. Аглийский язык только средство добиться цели. Я не имею ничего против Хэмингуэя – как и против других классиков – но немецкий язык самый великий. Этим языком ты можешь выразить все.

МЕ/SOUNDS: Ты изменяешь свои пластинки для американского рынка?

FALCO: Нет, они один в один такие же как здесь. Моя прежняя американская фирма A&M находила «Kommissar» весьма приемлимым, но толку от них было мало. Реакция: «Итак, юноша, на немецком языке – это очень мило и экзотично, но с ним ты ничего не добьешься. Ты должен петь на английском».

МЕ/SOUNDS: Но они будут продолжать продавать тебя как экзотику…?

FALCO: Я надеюсь на это! Как видишь, крупное агентство, уже упомянутое William Morris Agency, сделало мне предложение о съемках в фильме. Так зародился спрос на Брандауэра и Шварценеггера, спрос на экзотику. Это ценится в кино. Может быть, я смогу наладить что-то подобное и в музыке.

МЕ/SOUNDS: Из желтой прессы стало известно, что ты расстался со своей девушкой…

FALCO: Слушай, ты знаешь каковы женщины: «Ты остаешься со мной и устраиваешь приятную жизнь, или ты можешь уйти». Никакой альтернативы! И так как она не справляется с моим образом жизни, с моими частыми отлучками, она уходит.

МЕ/SOUNDS: Цена, которую ты платишь за карьеру, не слишком высока?

FALCO: Нет! Нет ни одного артиста, который бы поднялся на несомненные высоты и не заплатил бы за это высокую цену. Не слишком ли высокую…? Увидим!

МЕ/SOUNDS: Какая у тебя цель?

FALCO: Цель?? Ну, если люди говорят: то, что он делает – прекрасно, или - мы это не любим, но не сравнивают, тогда я чего-то достиг. Если они – безразлично как они к этому относятся – признают: это он, и избегают глупых аналогий с Альпийским Боуи, наглецом, разряженным Венским Денди – это правильно.

МЕ/SOUNDS: Положим, что ты должен назвать незнакомцу две выдающихся черты твоего характера – позитивную и негативную…?

FALCO: Позитивная – это, конечно, широта натуры. У меня сердце как у льва. А негативная (медлит)- еще в работе. Я считаю себя очень нетерпеливым и часто немного вспыльчивым. На этом я основываюсь… Это не хорошо. Нужно быть хладнокровнее.

МЕ/SOUNDS: Звезда может вести нормальную жизнь?

FALCO: Нет! И встречный вопрос. Что такое нормальная жизнь? Жизнь, которую я веду, для меня нормальна. Я хорошо ем, я хорошо пью, у меня отличные друзья и девушки время от времени. Я ни о чем не жалею. У меня в кошельке нет ни марки и мне они не нужны…

МЕ/SOUNDS: Которые лежат в банке…?

FALCO: Да, те самые (смеется). Первый талер!

[1] «Aktenzeichen XY» (Код XY) – телевизионная передача, в которой с помощью зрителей выяснялись нераскрытые преступления.

[2] Эдуард Циммерманн – редактор «Aktenzeichen XY».

[3] Годли и Крим – английские поп-музыканты, начинавшие в группе «10сс», после ее распада сконцентрировались на производстве видео.

[4] Вёртер-Зее - самое большое и живописное озеро Каринтии. Здесь находятся курорты международного значения.

[5] Франц Таузенд - химик-любитель, угодивший за решетку по обвинению в мошенничестве, собирался сварить в тигле алхимическое золото для нацистской партии, один из наиболее ярких фигур среди алхимиков с явно выраженными наклонностями уголовника.

[6] Вторжение США на территорию Кубы 17 апреля 1961 года с целью свержения режима Фиделя Кастро. Проводилось при тайной поддержке ЦРУ.

[7] Йоахим Витт — немецкий музыкант и актёр. Является одним из главных представителей «Neue Deutsche Welle».

[8] Курт Кресс - ударник и композитор. Как студийный музыкант работал также с Бони М, Фредди Меркьюри, Альфавилль, Удо Линденбергом.

[9] Кингз Роуд – знаменитая «дизайнерская» улица бутиков в Лондоне.

[10] Каунт Бэйси — американский джазовый пианист, органист, знаменитый руководитель биг-бэнда.

[11] Nena — немецкая певица и актриса, представительница Neue Deutsche Welle.

Категория: Переводы статей | Добавил (перевёл): Tanita (2012-Фев-14) | Просмотров: 1007



Вконтакте:


Facebook:

 

Комментарии:

Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 

Собираем денюжку на хостинг. Donate for our webhosting

Видео раздачи
на форуме

Агитки

Falco В контакте

Счетчик материалов:

Комментариев: 1152
Форум: 71/1412
Фотографий: 1534
Видеоматериалов: 265
Новостей: 106
Текстов: 311
Переводов: 215
Записей в гостевой: 86
Опросов: 2

Наша кнопка:

Фалько в России