Этот сайт посвящён австрийскому певцу Фалько (Ганс Хёльцель) - Falco (Hans Hölzel). Здесь вы найдёте его биографию, фотографии, дискографию, переводы статей, тексты песен, видео и музыку, а также сможете пообщаться с другими поклонниками этого замечательного человека, так рано ушедшего из жизни.

We have also a forum for english speaking fans, welcome!

Пятница 2017-Май-26
Учредитель: Enter-media.org
Главный редактор:
Семёнова Ника
Версия формата: 4.0
Не для продажи


| RSS

От редакции [4]
Переводы статей [122]
Переводы песен [57]
Разное [4]
Переводы фильмов [1]
Переводы книг [27]

500

Вы были в Германии или Австрии?
Всего ответов: 147

Главная » Статьи » Переводы статей

Он знал: они полюбят меня, только когда я умру (NEWS 13/2000)



Что составляет феномен Falco? Для NEWS дискутируют друзья и спутники Falco.

Маркус Шпигель – человек, открывший Falco, и бывший владелец звукозаписывающей компании.

Руди Клауснитцер – художественный руководитель Объединенных сцен Вены и со-продюсер F@lco-Cyber-Show.

Штефан Фридберг – экс-босс BMG-Ariola и назначенный судом эксперт по наследству Falco.

Томас Рабич – бэндлидер Falco, продюсер («Verdammt wir leben noch») и музыкальный руководитель Cyber-Show.

По телефону присоединился:

Ханс Мар – шеф-редактор RTL (телеканал) и консультант Falco.

Через 2 года после его смерти дело Falco процветает. Это эксплуатация феномена или же мародерство?

Клауснитцер: Ни то, ни другое. Принесет ли это деньги, еще не ясно. Falco был выдающимся феноменом.

Мар: Ханс всегда говорил: «Люди по-настоящему меня полюбят, когда я умру». Он это предвидел. Но не в виде жалости. Во-первых, это старая добрая австрийская традиция: что окончательно мертво, то действительно чего-то стоит. Во-вторых, то кем был Falco, неизменно и после его смерти. Он бы первый сказал о нынешней ситуации: «Ну, само собой!». Его знают многие, и поэтому многие могут на нем зарабатывать. Кому-то жалко? Не Хансу, который ушел в вечность.

Что составляет феномен Falco? Гибель, подобная смерти принцессы Дианы?

Мар: Конечно, скоропостижный уход еще больше все драматизировал. Но он был лидером, который объяснял другим, что хорошо. Поэтому его можно назвать самобытным.

Клауснитцер: Он был одним из первых, кто постоянно заново себя придумывал.

Шпигель: Не проходило и года, чтобы он не спрашивал себя, какая тенденция ему на руку и на что еще можно сделать ставку.

Это звучит как посмертное прославление: «Он все равно наш Величайший и Лучший!» Перед смертью Falco был фактически на дне и едва ли продавал большое количество дисков.

Мар: Конечно, теперь это прославление. Но Моцарт тоже был похоронен в общей могиле. Хотя бы от этого Ханс Хёльцель был избавлен.

Фридберг: Можно никого не прославлять, это не имеет огромного влияния. Когда умер Йозеф Майер, а 2 года спустя вышел мюзикл, никто на него не пошел. Ханси Хёльцель – загадочная, таинственная фигура. Человек, который никогда не рассказывал и не показывал, кем или чем он был на самом деле. Люди не могли его понять, У Falco есть сила, которую не остановить.

Мар: Если бы у него был выбор, будет ли он после смерти предан забвению или станет №1 в хит-парадах, он определенно выбрал бы последнее.

Фридберг: Он бы повыбирал, а потом сказал бы: «Мне по фиг».

Где был бы сейчас Falco, если бы был жив?

Шпигель: Не будем забегать далеко. Он был постоянно в поиске. Основная концепция Cyber-Show принадлежит ему. Я только продолжил бы его идею.

Клауснитцер: Если бы Falco нас сейчас услышал, он рассмеялся бы. Потому что важной предпосылкой для того, чтобы быть звездой, является умение не поддаваться анализу. Поэтому мы потерпим фиаско, пытаясь проанализировать его феномен.

Как долго можно поддерживать интерес к Falco? Переживет ли он следующее десятилетие?

Шпигель: Прошло 53 года с момента выхода «Третьего человека»[1]? А тема Гарри Лайма и Антона Караса все еще на высоте. Я думаю, большая часть его произведений преодолеет время.

Мар: Оскар Вернер[2], которого Falco очень уважал, доказательство тому. Его фильмы возвели в культ, его роль в «Коломбо», его старые записи не забыты. Falco, как феномен, также будет присутствовать, только его произведения отойдут в большей степени на задний план. Со всей любовью, но Rock Me Amadeus никогда не станет темой Гарри Лайма.

Рабич: Тут я не столь категоричен. Мы хотим примерить Falco новый прикид, развивать дальше, не испортив его.

Фридберг: Никто не может достойно истолковать Falco, исполнить его песни. Это относится ко всему его творчеству. И потому мюзикл – потрясающая идея, он вдыхает в произведения Falco новую жизнь.

Шпигель:
Я предсказываю, что Руди Клауснитцер, который поставил Cyber-Show, станет событием первого ранга в СМИ.

Мар:Я считаю, что такого безумца как Falco, может воплотить только такой безумец, как Паулюс Манкер[3].

Может быть, после мюзикла и фильма будет что-то еще? Или тема Falco исчерпана?

Шпигель: В музыкальном плане – это все.

Мар: Я не был бы так уверен. Долецаль и Росзахер обнаружили после его смерти много чего.

Клауснитцер: Для меня следующим шагом была бы новая интерпретация его музыки молодым артистом. Это стало бы его следующим шагом в бессмертие. Это гораздо лучше, чем сотый Falco-имитатор.

Мар: Нам не нужен пятидесятый Фендрих[4] и двадцатый Falco. Мы можем создавать в Австрии что-то, что имеет мировое значение.

Мы увидели, как все закончилось для Falco: он был до глубины души несчастлив и не в ладах с самим собой.

Мар: Скажем честно, он в своей жизни никогда не был счастлив. У него были взлеты и падения, причем, скорее падения. Это не было прекрасной смертью, но какая смерть вообще прекрасна. Для поп-звезды есть вещи и похуже.

Какое наследство оставил после себя Falco? Сумма варьируется от 12 до 70 миллионов шиллингов. Господин Фридберг, сколько на самом деле?

Фридберг: Есть точная цифра, но я не могу Вам ее назвать, поскольку сам еще не знаю. Но где-то между этими суммами. Если Cyber-Show в Вене и мюзикл в Берлине буду иметь большой успех, с Falco немецкий рынок по новой развернется, сейчас он находится в состоянии застоя. Тогда прибавится еще много денег.

Это правда, что в Лондоне и Нью-Йорке Falco больше никого не интересует, потому что он остается немецкоязычным феноменом? Интерес исчез?

Фридберг: То, что он в долгосрочной перспективе останется австрийским феноменом, в этом я уверен. Станет ли немецкоязычным – в этом я еще сомневаюсь. Это зависит от многих факторов.

Мар: Я очень любил и уважал Falco, он всегда был немецкоязычным феноменом. Но то, что он однажды был №1 в Америке, не сделало его таковым в глобальном смысле. Он не был международным феноменом. Он вытянул единственный выигрышный билет, но был никем другим, как немецкоязычным артистом.

В Германии еще есть кому-то дело до Falco?

Шпигель: Я был бы счастлив, если бы в Германии так интересовались другими австрийскими артисатми, как интересуются Falco.

Мар: В данный момент его опережает только «Der Anton Aus Tirol» [5].

Окупит ли вообще себя F@lco-Cyber-Show?

Клауснитцер: Конечно, не в этом сезоне, наверное, в 2001. Но мы сделали F@lco не для того, чтобы зарабатывать деньги, не потому что ждем большого успеха, а потому что у нас есть обязательства перед этой личностью. Это часть культурного призвания.

Будет ли жить миф Falco?


Клауснитцер: До тех пор, пока миф не поддастся анализу, мифический Falco будет жить.

Фридберг: Загадка привлекает. В Австрии миф может существовать, а в Германии все может быть по-другому. У них другой менталитет. До сего дня мы его не постигли, и потому он интересен. Я никогда не пойму, кем на самом деле был этот человек – шарлатаном или гением? Простаком он точно не был. Меня это всегда околдовывало. Если эта таинственность сохранится, Falco будет феноменом и двадцать, и тридцать лет спустя…

[1] «Третий человек» (The Third Man) — британская криминальная кинодрама в жанре нуар, награждённая главным призом Каннского фестиваля 1949 года. Широко известна благодаря актёрской работе Орсона Уэллса (Гарри Лайм) и музыке Антона Караса. Режиссер Кэрол Рид. Действие происходит в полуразрушенной послевоенной Вене в 1948г. В 1996 г. Британский институт кино признал «Третьего человека» лучшим британским фильмом в истории.

[2] Оскар Вернер (13 ноября 1922, Вена, Австрия — 23 октября 1984, Марбург, Германия) — австрийский актёр театра и кино, исполнитель главных ролей в фильмах «451° по Фаренгейту», «Жюль и Джим», «Корабль дураков». Лауреат премии «Золотой глобус».

[3] Паулюс Манкер (25.01.1958г., Вена) – австрийский актер, режиссер, автор сценариев. Мультиталант, провокатор и еnfant terrible австрийской культурной сцены. Режиссер Falco Cyber Show.

[4] Райнхард Фендрих(27.02.1955г. Вена) – австрийский певец, композитор и актер.

[5] «Der Anton Aus Tirol» - популярная песня DJ Ötzi.

Категория: Переводы статей | Добавил (перевёл): Tanita (2012-Мар-29) | Просмотров: 1448



Вконтакте:


Facebook:

 

Комментарии:

Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 

Собираем денюжку на хостинг. Donate for our webhosting

Видео раздачи
на форуме

Агитки

Falco В контакте

Счетчик материалов:

Комментариев: 1152
Форум: 71/1412
Фотографий: 1534
Видеоматериалов: 265
Новостей: 106
Текстов: 311
Переводов: 215
Записей в гостевой: 86
Опросов: 2

Наша кнопка:

Фалько в России