Пары ищущие спонсора на мав

В погоне за большими контрактами. Как топ-клубы АПЛ зарабатывают на сотрудничестве с мировыми брендами …

Подкаст

Ведущие клубы английской Премьер-лиги давно научились зарабатывать деньги за пределами различных турниров. Призовые от участия или побед в настоящее время стали для большинства из них лишь приятным бонусом. Миллионные вложения владельцев, заключение различных сделок с самыми разными компаниями – одни из ключевых факторов процветания клубов, позволяющие в дальнейшем приглашать в команду новых футболистов самого высокого уровня. Контракт с производителем спортивной экипировки – еще один элемент статусности любого большого клуба, и представители АПЛ в этом плане занимают одни из лидирующих позиций в мире.

Манчестер Юнайтед – Adidas, 75 миллионов фунтов в год, контракт до 2026 года

В конце сезона 2014/2015 Nike решил прекратить сотрудничество с Манчестер Юнайтед, поэтому клубу пришлось искать спонсора и изготовителя формы для своей команды. Руководству Красных дьяволов удалось подписать фантастическое десятилетнее соглашение с Adidas на 750 миллионов фунтов.

Adidas обеспечивает форму для тренировок и матчей для всех команд клуба. Также у компании есть исключительное право продавать по всему миру продукцию с двойным брендом. Кроме того, Adidas за счет такого сотрудничества планирует существенно увеличить общий объем продаж в течение этого партнерства до 1,5 миллиардов фунтов.

Челси – Nike, 60 миллионов фунтов в год, контракт до 2032 года

Челси в 2016 году подписал контракт на 15 лет с Nike, прекратив свою работу с Adidas и заплатив в качестве компенсации за досрочный разрыв соглашения 40 миллионов фунтов. Как бы там ни было, лондонский клуб наверняка окупит заплаченные средства новым договором с Nike, ведь за весь период сотрудничества Синие должны получить почти миллиард фунтов.

Getty Images

Nike обеспечит формой первую команду Челси, клубную академию, а также женскую команду. Самый выгодный спонсорский контракт в истории Челси, а также его длительный срок действия показывает преданность клуба известному бренду и желание на равных конкурировать с главными соперниками в Премьер-лиге.

Арсенал – Adidas, 60 миллионов фунтов в год, контракт до 2024 года

Лондонские Канониры по окончанию нынешнего сезона заканчивают свою работу с Puma и начинают сотрудничество с Adidas, которое вступит в силу следующим летом. Самый большой контракт в истории Арсенала на 300 миллионов фунтов рассчитан на 5 лет. Интересно, что в последний раз стороны сотрудничали 25 лет назад, после чего лондонский клуб заключил договор с Nike, который закончился лишь в 2014 году.

Arsenal and adidas have agreed a new kit partnership, effective from July 1, 2019 pic.twitter.com/ceZzq0elgs

— Arsenal FC (@Arsenal) October 8, 2018

В клубе уверены, что соглашение с Adidas может стать секретным оружием Арсенала в летнее трансферное окно и поможет подписать новых дорогих футболистов. Также решение клуба о возвращении партнерства с Adidas было хорошо воспринято болельщиками и бывшими игроками, а сам бренд еще с прошлого лета занимается разработкой дизайна новой формы для Канониров.

Манчестер Сити – Puma, 60 миллионов фунтов в год, контракт до 2029 года

Контракт Манчестер Сити с Puma – наиболее свежий пример сотрудничества топового английского клуба с одним из мировых спортивных брендов. Немецкий бренд стал техническим спонсором Горожан на ближайшие 10 лет, контракт вступит в силу с 1 июля 2019 года, когда закончится договор Ман Сити с Nike.

twitter.com/ManCity

Манчестерский клуб в результате этой сделки в общей сложности получит около 650 миллионов фунтов. В данном случае контракт касается не только Горожан, но и всех футбольных клубов, которые входят в City Football Group – австралийский Мельбурн, испанская Жирона, уругвайский Торке и китайский Сычуань Цзюню. Исключение — Нью-Йорк Сити из МЛС, ведь по условиям лиги все клубы обязаны быть одеты в экипировку от Adidas вплоть до 2024 года.

Ливерпуль — New Balance, 45 миллионов фунтов в год, контракт до 2020 года

Ливерпуль отстает от своих основных конкурентов, ведь от партнерства с американским производителем спортивной одежды New Balance получает гораздо меньше. Еще одна проблема для Красных — срок контракта, который истекает в конце следующего сезона. Красные сотрудничают с New Balance с сезона 2015/2016, а до этого их спонсором была компания Warrior.

Getty Images

При этом, нынешний договор следует считать успешным, ведь домашний комплект формы команды образца прошлого сезона стал самым продаваемым за всю историю клуба. Ливерпуль готов продлить соглашение с американским брендом, но уже на куда более выгодных для себя условиях, учитывая последние успешные результаты в чемпионате Англии и Лиге чемпионов под руководством Юргена Клоппа. Кроме того, в клубе всерьез рассматривают варианты заключения сделки с другим спонсором, среди которых называются Adidas, Nike и Puma.

Мировыми лидерами в плане заключениями контрактов с брендами спортивной одежды остаются испанские гранды – Барселона и Реал Мадрид. Но если каталонцы еще в прошлом году заключили десятилетнее соглашение с Nike и получают более 100 миллионов евро в год, то столичный клуб только готовится объявить о заключении сделки с Adidas на 10 лет с 2020 года, по которой сможет гарантировано иметь 110 миллионов в год.

Подобные контракты – современный и логичный способ для многих топ-клубов прилично заработать, а болельщики этих команд задолго до старта новой кампании получают возможность обнаружить в сети различные варианты дизайнов новой формы, которые не перестают удивлять либо своей оригинальностью, либо схожестью с конкурентами.

Оставьте комментарий