С 1 ноября темпы роста цен на бензин изменятся: Сколько будет стоить топливо на заправках? Названы конкретные цифры

С 1 ноября темпы роста цен на бензин изменятся: Сколько будет стоить топливо на заправках? Названы конкретные цифры

С 1 ноября темпы роста цен на бензин изменятся в стране, прогнозируют эксперты. Чего ждать и сколько будет стоить топливо на заправках? Эксперты рассказали, к чему готовиться и даже назвали конкретные цифры.

Пока биржевые цены на бензин бьют рекорды, в рознице ощутимых скачков не отмечено. По состоянию на 16 октября биржевая цена бензина марки АИ-92 на торгах выросла на 0,04% b достигла 74,262 тыс. рублей за тонну — это новый исторический рекорд, пишет Life.ru. 

Автоэксперт Данила Цеплинский отмечает, что власти удерживают цены в рознице комплексными мерами: в начале октября продлили топливный демпфер до мая 2026 года, чтобы нефтепереработчики получали компенсации даже на фоне высоких биржевых котировок. Одновременно с этим были введены льготы для части зимнего дизеля, сняты акцизы и обнулены пошлины на импорт нефтепродуктов, всё это создаёт запас прочности на случай перебоев. Сохраняется запрет на экспорт бензина и ограничение вывоза дизеля.

В середине октября цены на АЗС в среднем такие: АИ-92 — 61,7 рубля, АИ-95 — 66,9 рубля. Подорожание с начала 2025 года составило 11%.

Ситуация на рынке топлива в России действительно сложная, но в ней есть признаки стабилизации, которые должны успокоить потребителей,

— цитирует Life.ru автоэксперта Алексея Иванова.

Темпы роста бензина замедляются, ситуация должна нормализоваться уже в середине октября, отмечает Иванов. Главной проблемой с топливом в стране стал незапланированный ремонт ряда нефтезаводов (вероятно, связанный с атаками киевского режима), а также сложности логистики.

Эксперты смотрят в будущее с осторожным оптимизмом: если будут сохранены действующие меры, то рост цен будет в пределах 0-1,5%.

Средний уровень по стране может выйти на 65–66 рублей за литр, АИ-92 будет стоить около 62–63,5 рубля, а АИ-95 — 67–68,5 рубля в зависимости от региона. В случае обострения ситуации правительство готово пойти на дополнительные экспортные ограничения, чтобы не допустить дефицита и обуздать рост цен внутри страны,

— сказал Данила Цеплинский.

Читайте также:  Юрист оценила вероятность лишения Пугачевой пенсии в России

Алексей Иванов считает, что 1 декабря бензин АИ-95 будет стоить 65 рублей за литр в среднем по стране и около 67 рублей в Москве. Это выше инфляции, но это движение предсказуемо и управляемо. При этом механизм демпфера и временный запрет на экспорт бензина будет отменёт в ноябре или декабре, предполагает эксперт. Летние дефициты связаны с выводом из строя нефтезаводов, а их возвращение к работе постепенно восстановит объёмы поставок.

Спрос же традиционно снижается, что давит на биржевые котировки. В такой ситуации цены получают естественный потолок: они не могут расти бесконечно. Конечно, остаются факторы риска, но текущая траектория указывает на выход из кризиса,

— уверен Иванов.

Царьград ранее писал о неочевидной проблеме, которая усугубляет проблемы с топливом на внутреннем рынке: Россия продолжает выступать топливным спонсором постсоветских режимов, а в ответ получает «дырку от бублика».

Так, Киргизия получает ежегодно до 1,2 миллиона тонн нефтепродуктов из России без экспортных пошлин, что помогает республике стабилизировать свой рынок, сдерживать цены и избегать топливных кризисов. А Россия теряет экспортную выручку, компенсируя «недоимки» бюджетными демпферами. Такая же история с Таджикистаном. Москва не только закрывает глаза на реэкспорт, но и регулярно прощает долги: например, около 300 миллионов долларов задолженности по Сангтудинской ГЭС были аннулированы в обмен на участие отечественных компаний в управлении станцией. Армения покупает газ и нефтепродукты по льготным ставкам, а в «благодарность» разворачивает свою политику в сторону Запада.

Поддержка соседей, мягко говоря, не выгодна, отмечает обозреватель Царьграда Иван Прохоров.

Беспошлинные поставки союзникам означают, что фактически Россия поставляет им топливо по внутренним ценам, а у экспортёров нет стимула оставлять продукцию на внутреннем рынке. Демпферные выплаты нефтяным компаниям и снижение экспортных доходов — это дыра, которую закрывают за счёт внутренних налогов. Даже в Минфине признали, что налоговый манёвр стал ошибкой — он обогатил производителей, но ослабил бюджет,

— говорит Иван Прохоров.

Читайте также:  Стволовые клетки человека становятся более активными в космосе — и это не очень хорошо

Политический «профит» от такой линии тоже явно сомнителен, так как получатели льгот не демонстрируют стабильной лояльности Москве, а ограничиваются только формальным сотрудничеством в рамках ОДКБ. И Киргизия, и Таджикистан избегают открытой поддержки Кремля. Например, проголосовать в ООН против осуждения «агрессии России» из всего СНГ не побоялась только Белоруссия.